Многие родители хотят знать всё о положительных сторонах музыкального образования своего ребёнка и сформировать здоровый интерес к музыке с детства:
- Музыка формирует нравственность. По своей природе дети очень эмоциональны и чувствительны, они познают мир со всей искренностью и любознательностью. Сопереживание ребёнком чувств, которые вызывает музыка, оказывает, порой, куда более сильное влияние чем любые уговоры и наказания.
- Музыка развивает художественный вкус. Особенность детей в том, что они с самого начала своего жизненного пути тянутся к прекрасному и здесь творчество предоставляет им неограниченные возможности. В процессе обучения дети учатся слушать музыку, запоминать её, радоваться ей и проникаться содержанием музыкальных произведений. Через музыкальные образы дети познают красоту окружающей действительности, ято на будущее формирует положительный ассоциативный ряд памяти человека.
- Музыка освобождает от страхов. Благодаря музыке ребёнок учится не стесняться своих чувств и эмоций. Дети зачастую проявляют свою “эмоциональную свободу” через радость, крик, смех, танцы, они искренне расположены к происходящему. Это формирует позитивную привычку проявлять положительные эмоции, в то время как взрослый человек, зачастую, чрезмерно скован и замкнут. Музыкальная терапия помогает избавиться от многих комплексов и социальцых страхов, навязанных негативным опытом.ъ
- Музыка учит быть социально активным. В ходе систематических занятий от ребёнка потребуется немаловажное – согласованность действий с коллективом и педагогом, что развивает в нём чувтсво дружбы и товарищества, уважение, отзывчивость, самообладание, трудолюбие и дисциплину. В будущем это поможет сформироваться ему как полноправному члену общества.
- Музыка помогает ребёнку свормироваться физически. Занятия музыкой – это внимание, координация, точность и красота движений. Под воздействием музыки улучшается качества опорно-двигательногго аппарата, движения становятся более ритмичными, поддерживается правильность осанки. Пение укрепляет голосовой апарат: улучшает произношение, развивает координацию слуха и голоса и является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Это влияние не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние всего организма, что особенно включает в себя: кровообращение, дыхание, работа мышц, лёгких, диафрагмы. Научно доказано, что во многих случаях вокальные занятия помогаюю детям (и даже взрослым) преодолевать такой недуг как заикание и помогает восстановить организм после дыхательных инфекций и заболеваний.
Список литературы:
- Журнал «Музыкальная палитра» №8, 2017г.,
- Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384
- https://blog.dohcolonoc.ru.konsultatsij-blya-roditelej-po-muzykalnomu-vospitaniyu.html.