Экскурсия к памятнику погибшим героям
В первой декаде июля 1944 года через наш населённый пункт рвалась на запад, на Самохваловичи - Дзержинск - Барановичи, крупная группировка немецких войск, окруженных в районе юго - восточнее Минска ("Минский котел").
7 - 8 июля ( по другим данным до 11 июля) в районе Чуриловичи - Самохваловичи шли ожесточенные бои. Здесь фактически была поставлена точка в попытках фашистских "интуристов" вырваться из котла.
Схема маршрута:
https://yadi.sk/i/x1yX9bR8r5E8dg
Экскурсия в библиотеку
Цель мероприятия – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.
Реализация проекта предполагает определение педагогами наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования (природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места), проведение с детьми экскурсий и «занятий по живому слову», организацию переписки воспитанников своей группы со сверстниками из других учреждений дошкольного образования Минской области. Важным условием успешной реализации проекта является вовлечение в образовательный процесс родителей, которым будет предложено организовывать в выходной день прогулки с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
Условия проекта предусматривают оформление в учреждениях дошкольного образования альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки, создание районных электронных книг с рассказами и рисунками дошколят о своей малой родине. Итогом всему станет создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
Задачи проекта:
1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, области.
Основная идея проекта.
Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.
Основные теоретические положения проекта.
Реализация проекта предполагает:
определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;
разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);
разработку виртуальных экскурсий*;
включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;
организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;
вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;
организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;
оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;
создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;
создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
Реализация проекта будет способствовать:
формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;
повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день;
вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;
развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.
Наше учреждение дошкольного образования готово предложить и ведёт активную разработку буклетов серии "Моя малая родина" для следующего перечня экскурсионных маршрутов к природным и социальным объектам агрогородка Чуриловичи: "Парк "Игнатичи"", "Библиотека", "Лес".
раскрыть » / « свернуть